Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Для медицинского обслуживания детей в детском саду оборудованы: медицинский кабинет, процедурный кабинет, и изолятор, которые оснащены всем необходимым, что подтверждается лицензией ЛО – 74-01-003312 от 27.10.2015 г.
Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из направлений в системе деятельности нашего дошкольного учреждения. Систематически и планомерно в процессе образовательной деятельности используются здоровьесберегающие технологии:
Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми в ДОУ созданы все необходимые условия. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13), возрастной физиологии детей, требованиям основной образовательной программы.
Разработаны и реализуются в учреждении: программа зимней оздоровительной компании «Зима-чудесница!», летней оздоровительной компании.
Спортивные праздники, досуги, дни здоровья, развлечения, фестивали спартакиады, организуемые для воспитанников и их родителей, способствуют решению задач по сохранению и укреплению здоровья детей.
Медико-педагогическое обследование детей в ДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и профилактическую работу.
Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в детский сад, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (1 группа здоровья) уменьшилось
Показатели здоровья детей по группам здоровья:
2018-2019 год |
2019 – 2020 год |
|
Всего детей |
108 |
104 |
Дети ГЗ I |
64-58% |
44 –45% |
Дети ГЗ II |
45-41% |
52 – 54,7% |
Дети ГЗ III |
||
Количество оздоровленных детей |
100% |
100% |
Снято с «Д» учёта |
3-2,7% |
4 – 4,1% |
Детей ни разу не болевших за год |
20-18% |
17 – 17,1% |
Необходимо совершенствовать систему профилактических мероприятий, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни. Это актуализирует проблему здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.